Инклюзивное образование

Электронные образовательные ресурсы

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Международно-правовые документыопределяющие положение ребенка в современном мире:

Федеральные документы: Региональные документы:
  • Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы

  • Информационное письмо №15231 от 27.12.2013 г. Министерства образования и науки Красноярского края «О направлении Порядка по разработке адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья». 

  • Информационное письмо №75-9151 от 04.09.2015г. Министерства образования и науки Красноярского края «О формировании учебных планов об организации образовательного процесса детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам».

  • Информационное письмо №75-3291 от 31.03.2016г. Министерства образования Красноярского края «По вопросу реализации пилотного проекта по оказанию комплексной психолого-педагогической  и медико-социальной помощи детям с расстройствами аутистического спектра».

Муниципальные документы

Документы

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

корпус 1

Кабинет педагога-психолога - 1 

Кабинет учителя-логопеда (дефектолога) - 1 

корпус 2

Кабинет педагога-психолога - 1 

Кабинет учителя-логопеда (дефектолога) - 1 

корпус 3

Кабинет педагога-психолога - 1 

Кабинет учителя-логопеда  - 3

Кабинет учителя - дефектолога - 2

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий отсутствуют

Библиотека

1 корпус

 Библиотеки нет

2 корпус 

Библиотеки нет

3 корпус

  • В детском саду создана детская библиотека.
  • Дети любой возрастной группы имеют свободный доступ к библиотеке.
  • Доступ  детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется частично в соответствии с им имеющимися условиями в детском саду.  

Спортивные объекты

Спортивные объекты отсутствуют

Средства обучения и воспитания

  • В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
  • На основании данного перечня в средства обучения и воспитания  имеются частично, а именно:
  • Учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, наборы дидактических игр и др., которые используются при организации и проведении коррекционных занятий воспитателями и специалистами ДОУ.
  • Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию игровой деятельности детей, эффективную безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Частино обеспечен беспрепятственный доступ в ДОУ.

Специальные условия питания

Организация питания в МБДОУ № 206 осуществляется на договорной основе с «поставщиком» как за счёт средств бюджета, так и за счет средств родителей (законных представителей) воспитанников.

Организация питания в детском саду осуществляется штатными работниками дошкольного образовательного учреждения.

Основной целью организации питания в ДОУ является создание оптимальных условий для укрепления здоровья и обеспечения безопасного и сбалансированного питания воспитанников, осуществления контроля необходимых условий для организации питания, а также соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в дошкольном образовательном учреждении.

Основными задачами при организации питания воспитанников ДОУ являются:

  • обеспечение воспитанников питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в рациональном и сбалансированном питании;
  • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
  • предупреждение (профилактика) среди воспитанников дошкольного образовательного учреждения инфекционных и неинфек­ционных заболеваний, связанных с фактором питания;
  • пропаганда принципов здорового и полноценного питания;
  • анализ и оценки уровня профессионализма лиц, участвующих в обеспечении каче­ственного питания, по результатам их практической деятельности;
  • разработка и соблюдение нормативно-правовых актов ДОУ в части организации и обеспечения каче­ственного питания в дошкольном образовательном учреждении.
  • Воспитанники ДОУ получают  пяти разовое питание в зависимости от времени нахождения в детском саду.

  • Объём пищи и выход блюд  соответствуют возрасту ребёнка.

  • Питание в ДОУ осуществляется с учетом примерного десятидневного меню, разработанного на основе физиологических потребностей в питании детей дошкольного возраста, согласованного в Роспотребнадзоре и утверждённого заведующим дошкольным образовательным учреждением.

  • На основе примерного меню составляется ежедневное меню-требование и утверждается заведующим дошкольным образовательным учреждением.

При составлении меню-требования для детей в возрасте от 1 года до 7 лет учитывается среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;

  • Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пи­щеблоке дошкольного образовательного учреждения.
  • Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания ребёнка, вывешивается меню на раздаче и в приёмных группах.
  • Контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов осуществляет шеф-повар (заведующий производством), старшая медсестра, кладовщик.

объём блюд для каждой группы;

  • нормы физиологических потребностей;
  • нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
  • выход готовых блюд;
  • нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
  • требования Роспотребнадзора в отношении запрещённых продуктов и блюд, ис­пользование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания или отравления.

Специальные условия охраны здоровья

В детском саду с целью сохранения здоровья детей организована работа медицинской службы. В учреждении работают: врач-педиатр, старшая медицинская сестра. Взаимодействие осуществляется с   детской поликлиникой. Медицинский персонал наряду с администрацией  несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима.

Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ № 206, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствие с заключённым договором о медицинском обслуживании и включает в себя:

  • оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
  • прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров;
  • профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Общие санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. Достаточное внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе в группах.

Доступ к информационным системам

Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам, специального помещения "компьютерного класса" в МБДОУ нет.

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства индивидуального и коллективного пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 206 отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ № 206 не предусмотрено.

Паспорт доступности

В детском саду создаются специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie