Инклюзивное образование
Электронные образовательные ресурсы
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Международно-правовые документы, определяющие положение ребенка в современном мире:
- Всеобщая декларация прав человека - принята Генеральной Ассамблеей ООН от 10.12.1948 г.
- Конвенция ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в сфере образования - принята 14.12.1960 г.
- Декларация о правах умственно отсталых лиц - принята резолюцией (XXVI) Генеральной Ассамблеи от 20.12.1971 г.
- Декларация ООН о правах инвалидов - принята резолюцией 3447 (ХХХ) Генеральной Ассамблеи от 9.12.1975 г.
- Конвенция ООН о правах ребенка - международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.10.1989 г. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.1990 г.
- Всемирная декларация об образовании для всех - принята 09.03.1990 г.
- Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов - приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи от 20.12.1993 г.
- Саламанкская декларация о принципах политики и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями - Саламанка, Испания, 10.06.1994 г.
- Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод - принят 20.03.1952 г. (с изменениями от 11.05.1994 г.). Ратифицирован Российской Федерацией 30.03.1998 г. и вступил в силу для Российской Федерации 05.05.1998 г.
- Конвенция о правах инвалидов - принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 г.
- Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 32 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014»
- Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193 "Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях"
- Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2021 N 122-р "Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года"
- Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
- Рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации органам государственной власти Российской Федерации в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей.
- Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Межведомственный план мероприятия по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования до 2030 года
- Приказ об осуществлении порядка организации деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, 2022
- Приказ от 13.03.2023-n-136н
- формулировки ПМПК по АОП
- Методические рекомендации по ФАООП
- ФАОП дошкольники
- Методические рекомендации Создание современного инклюзивного образовательного пространства, 2022
-
Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы
-
Информационное письмо №15231 от 27.12.2013 г. Министерства образования и науки Красноярского края «О направлении Порядка по разработке адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья».
-
Информационное письмо №75-9151 от 04.09.2015г. Министерства образования и науки Красноярского края «О формировании учебных планов об организации образовательного процесса детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам».
-
Информационное письмо №75-3291 от 31.03.2016г. Министерства образования Красноярского края «По вопросу реализации пилотного проекта по оказанию комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с расстройствами аутистического спектра».
Документы
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
корпус 1
Кабинет педагога-психолога - 1
Кабинет учителя-логопеда (дефектолога) - 1
корпус 2
Кабинет педагога-психолога - 1
Кабинет учителя-логопеда (дефектолога) - 1
корпус 3
Кабинет педагога-психолога - 1
Кабинет учителя-логопеда - 3
Кабинет учителя - дефектолога - 2
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий отсутствуют
Библиотека
1 корпус
Библиотеки нет
2 корпус
Библиотеки нет
3 корпус
- В детском саду создана детская библиотека.
- Дети любой возрастной группы имеют свободный доступ к библиотеке.
- Доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется частично в соответствии с им имеющимися условиями в детском саду.
Спортивные объекты
Спортивные объекты отсутствуют
Средства обучения и воспитания
- В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
- На основании данного перечня в средства обучения и воспитания имеются частично, а именно:
- Учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, наборы дидактических игр и др., которые используются при организации и проведении коррекционных занятий воспитателями и специалистами ДОУ.
- Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию игровой деятельности детей, эффективную безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Частино обеспечен беспрепятственный доступ в ДОУ.
Специальные условия питания
Организация питания в МБДОУ № 206 осуществляется на договорной основе с «поставщиком» как за счёт средств бюджета, так и за счет средств родителей (законных представителей) воспитанников.
Организация питания в детском саду осуществляется штатными работниками дошкольного образовательного учреждения.
Основной целью организации питания в ДОУ является создание оптимальных условий для укрепления здоровья и обеспечения безопасного и сбалансированного питания воспитанников, осуществления контроля необходимых условий для организации питания, а также соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в дошкольном образовательном учреждении.
Основными задачами при организации питания воспитанников ДОУ являются:
- обеспечение воспитанников питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в рациональном и сбалансированном питании;
- гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
- предупреждение (профилактика) среди воспитанников дошкольного образовательного учреждения инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
- пропаганда принципов здорового и полноценного питания;
- анализ и оценки уровня профессионализма лиц, участвующих в обеспечении качественного питания, по результатам их практической деятельности;
- разработка и соблюдение нормативно-правовых актов ДОУ в части организации и обеспечения качественного питания в дошкольном образовательном учреждении.
-
Воспитанники ДОУ получают пяти разовое питание в зависимости от времени нахождения в детском саду.
-
Объём пищи и выход блюд соответствуют возрасту ребёнка.
-
Питание в ДОУ осуществляется с учетом примерного десятидневного меню, разработанного на основе физиологических потребностей в питании детей дошкольного возраста, согласованного в Роспотребнадзоре и утверждённого заведующим дошкольным образовательным учреждением.
-
На основе примерного меню составляется ежедневное меню-требование и утверждается заведующим дошкольным образовательным учреждением.
При составлении меню-требования для детей в возрасте от 1 года до 7 лет учитывается среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
- Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке дошкольного образовательного учреждения.
- Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания ребёнка, вывешивается меню на раздаче и в приёмных группах.
- Контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов осуществляет шеф-повар (заведующий производством), старшая медсестра, кладовщик.
объём блюд для каждой группы;
- нормы физиологических потребностей;
- нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
- выход готовых блюд;
- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
- требования Роспотребнадзора в отношении запрещённых продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания или отравления.
Специальные условия охраны здоровья
В детском саду с целью сохранения здоровья детей организована работа медицинской службы. В учреждении работают: врач-педиатр, старшая медицинская сестра. Взаимодействие осуществляется с детской поликлиникой. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима.
Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ № 206, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствие с заключённым договором о медицинском обслуживании и включает в себя:
- оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
- прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Общие санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. Достаточное внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе в группах.
Доступ к информационным системам
Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам, специального помещения "компьютерного класса" в МБДОУ нет.
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства индивидуального и коллективного пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 206 отсутствуют.